Iron app

С чего начать разработку мобильных приложений для IOS?

29.07.2020

Необходима ли и актуальна ли разработка под мобильные устройства Apple, давайте разберемся с этим вопросом, ведь ежедневно в магазин Apple добавляются все новые и новые приложения, на сегодняшний день в AppStore уже свыше 2-х млн программ.

Добавлению приложения в магазин сопутствуют определенные трудности и подводные камни, о которых не все знают. Каждая программа или обновление программы должно пройти через строгих модераторов, к тому же все мобильные приложения под IOS в магазине обновляются один раз в месяц, поэтому каждый нормальный IOS-программист должен стараться создавать не только качественные приложения, но и с красивой анимацией, а также удобным юзабилити интерфейсом и быстрой производительностью приложения.

Разработка мобильных приложений для IOS

Зарплата разработчиков приложений IOS начинается примерно от 60 до 250 тыс. руб., поэтому исходя из этих данных, можно сказать, что разработка под IOS до сих пор актуальна и пользуется спросом.

В данной статье, специалисты компании IronApp постараются рассказать о том, как создать приложение, которое будет выводить сообщение "Hello World", к тому же вам не придется писать ни единой строчки кода.

Что понадобится для начала разработки простого IOS-приложения

Итак, что же нам понадобится для начала создания самого простого мобильного приложения для Apple устройств:

1. Ноутбук с операционной системой MacOS.

2. Xcode - среда разработки (IDE) ПО для устройств macOS, iOS, watchOS и tvOS.

3. Прямые руки и голова, хотя голова может и не понадобится, так это просто.

Apple потратила большое количество усилий, чтобы максимально упростить сам процесс разработки мобильных приложений и тем самым сократить время для создания программ под устройства компании Apple.

Начиная в 2014 году, компанией Apple был представлен её собственный язык Swift, который идеально подходил как для новичков, так и для профессиональных программистов. Стоит сказать, что разработав программу для одной из платформ Apple, к примеру для IOS, вы сможете быстро и без проблем создать приложение и для других платформ Apple. Все сделано настолько удобно, что для создания приложений для разных устройств, вы можете использовать один и тот же код.

Как создать первый проект?

Как мы уже упоминали ранее, для создания нового приложения, нам понадобится компьютер с MacOS системой и установленная программа Xcode, которую можно скачать в App Store бесплатно.

Давайте немного разберемся что же такое Xcode и зачем она нам нужна?

Xcode - это среда разработки (IDE) которая состоит из редактора кода, редактора графических интерфейсов, системы контроля версий, а также инструментов для публикации и отладки наших программ для IOS, другими словами в программе Xcode ведутся почти все работы, связанные с разработкой мобильных приложений для семейства Apple.

После запуска программной среды разработки, вы увидите окно приветствия, в котором можно будет открыть уже имеющийся проект, создать новый или же клонировать уже имеющийся. Мы же для своего проекта будем создавать новый, поэтому нам нужно нажать Create a new Xcode project. Есть еще один момент, весь интерфейс среды разработки на английском языке, поэтому желательно владеть данным языком.

Создание проекта в Xcode

Дальше вы увидите такое окно, в котором вам предложат выбрать платформу, а также тип вашего приложения.

Выбор платформы и тип приложения

Так как мы разрабатываем программу для IOS, нам необходимо выбрать в верхней части появившегося диалогового окна, а дальше нужно выбрать Single View App. Практически любое приложение изначально начинается с Single View и в дальнейшем увеличиваются до 50 View App.

На следующем шаге понадобится указать название проекта и организацию для которой разрабатываем приложение, также нужно будет выбрать подходящий нам язык интерфейса приложения и задействовать или отключить доп. функционал.

Опции проекта

Обо всем по порядку

1. Product Name - название вашего проекта

2. Team — имеется команда разработчиков вашего проекта. В нашем случае необходимо установить None. В дальнейшем это поле нам еще понадобится в процессе публикации и тестирования нашего мобильного приложения для сертификации его через аккаунт разработчика.

3. Organization Name — здесь нам нужно указать название нашей организации. которой будут принадлежать права на код нашей программы. Указанное здесь название организации будет вписываться в виде заголовка в каждом файле исходного кода нашего мобильного приложения.

Organization Name

4. Organization Identifier — здесь нужно указать идентификатор организации, которой принадлежит исходный код нашего приложения. Довольно часто вместо идентификатора используется доменное имя сайта. Если к примеру адрес сайт компании будет sait.ru, то здесь нужно указать идентификатор как ru.sait

5. Bundle Identifier — в данном поле нам необходимо указать идентификатор пакета нашей программы. Данный идентификатор должен быть уникальным, он также будет использоваться при публикации в магазине Apple и будет показываться для подписи приложения.

6. Language — здесь выбирается язык программирования на котором будет писаться наше приложение. Здесь есть два варианта выбора: Objective-C и Swift. Objective-C считается устаревшим на сегодняшний день, поэтому большинство новых проектов на нем уже не пишутся, но старые тем не менее еще поддерживаются. Так как мы создаем первое свое приложение с нуля, выбираем второй вариант, т.е. язык Swift, как мы уже упоминали ранее для создания нашего приложения мы не напишем ни строки кода.

7. Use Core Data — данный параметр позволяет добавлять создаваемый проект базу данных, в основном это используется для хранения больших объемов информации. Для нашей новой программы база данных не понадобится, поэтому нет смысла в его включении. Отключаем Use Core Data.

8. Include Unit Tests — этот параметр используется для автоматизированного тестирования кода приложения, но так как у нас кода не будет, то нет смысла во включении данного параметра. Отключаем его.

9. Include UI Tests — этот параметр позволяет автоматически проверить и протестировать пользовательский интерфейс, данный параметр мы отключаем, так как у нас не будет как такового пользовательского интерфейса и его не получится протестировать.

После того, как мы заполнили всю необходимую информацию, выбрали необходимые параметры и указали место расположения нашего проекта на компьютере, дальше нажимаем Create, после чего наш проект создастся.

Обзор Xcode

После того, как мы нажали Create, перед нами запустится наша рабочая среда, давайте разберемся, что же здесь имеется. На скриншоте мы видим несколько частей приложения: верхняя и нижняя части, а также левая, правая и средина.

Рабочая среда Xcode

Верхняя часть

Здесь вы увидите кнопки для запуска и остановки вашего приложения, а также поле для настройки самого запуска, оно имеет две части где вы можете выбрать что будем запускать и на чем будем запускать.

Также в верхней части видна строка состояния, в которой вы можете отслеживать ту задачу, которая выполняется в среде разработки, немного правее вы можете наблюдать настройки внешнего вида редактора кода: здесь можно выбрать стандартный вариант редактора, вариант редактора с ассистентом, а также возможность просмотра внесенных изменений в системе контроля версий, также имеются кнопки для показа или скрытия части среды, их мы будем рассматривать ниже: в нижней части (информация для отладки), в правой части (навигация), в левой части (утилиты для использования при разработке).

Левая часть

Здесь вы увидите несколько кнопок, позволяющих осуществлять переключение функционала данной панели и управление им, а именно:

1. Навигацией по файлам и папкам.

2. Управлением системой контроля версий.

3. Иерархией имеющихся классов в имеющемся проекте.

4. Поиском по существующему проекту.

5. Уведомлениями об ошибках и предупреждениях, которые появляются в процессе сборки приложения.

6. Автоматизированными тестированиями.

7. Отладкой.

8. Точками остановки.

9. Логами сборок.

Правая часть

Правая часть разделена на верхнюю и нижнюю части. На правой панели размещены утилиты. Вверху имеются настройки для выбранного файла и/или элемента интерфейса пользователя. Внизу вы увидите элементы интерфейса пользователя, которые мы также можем применять.

Нижняя часть

В этой части среды разработки вы сможете увидеть не только информацию для отладки, логи программ, а также другую информацию, которая поможет вам в дальнейшем для проверки правильности работы созданной вами программы. Для того, чтобы открыть нижнюю часть, вам нужно будет нажать предпоследнюю кнопку в верхней части разрабатываемого приложения, стоит сказать, что в процессе запуска эта панель появляется автоматически.

Центральная часть

В данной части среды разработки вы увидите редактор, в котором программисты пишут код и ведут работы над интерфейсом пользователя мобильного приложения.

1. Identity

  • Display Name - здесь необходимо указать название приложения, оно будет выводиться на экране домашнего устройства.
  • Bundle ID - здесь указывается уникальный ID, он будет использоваться в магазине Apple.
  • Version - здесь указывается версия проекта, которая ведется с использованием семантического версионирования.
  • Build - здесь указывается номер сборки вашего приложения, она должна увеличиваться на единицу после каждой установки программы на мобильное устройство.

2. Signing

  • Automatically manage signing — здесь можно управлять автоматической подписью мобильного приложения.
  • Team — команда, которая работает над приложением.
  • Provisioning profile — здесь заполняется профиль, для подписи вашего мобильного приложения.
  • Signing Certificate — здесь указывается сертификат, он необходим для подписи вашего приложения в Apple.

3. Deployment Info

  • Deployment Target — здесь настраивается минимальный вариант версии iOS, на которую может быть инсталлировано мобильное приложение.
  • Devices — выбор типов устройств.

4. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение.

5. Device Orientation — здесь можно настроить возможные ориентации мобильных устройств в процессе работы с программой.

  • Портретная ориентация.
  • Ориентация вверх ногами.
  • Альбомная ориентация против часовой стрелки.
  • Альбомная ориентация по часовой стрелке.

6. Status Bar Style — здесь можно выбрать цвет статус бара (это место верхней панели с информацией со временем, а также где указан оператор и статус батареи) здесь имеется три варианта выбора:

  • Светлый статус бар.
  • Темный статус бар.
  • Скрыть статус бар.

7. App Icons and Launch Images - здесь вы можете выбрать иконку приложения в App Icons Source, а в Launch Screen File необходимо настраивается экран, который будет показываться в процессе запуска приложения.

Другие пункты нас пока не интересуют. Теперь, после того, как мы разобрались с тем, где и что находится в нашей среде разработки, мы можем приступить к созданию нашего первого мобильного приложения, которое будет выводить "Hello World".

Начало разработки приложения

Первое, что нужно сделать, это найти файл интерфейса, он называется Main.storyboard, найти его можно в левой части панели навигации.

Как только вы откроете данный файл, вы увидите экран вашего мобильного приложения, теперь нам нужно перетащить элемент, который называется Label на данный экран, он находится в левой части экрана внизу.

Элементы интерфейса

Данный элемент нужно перетащить на экран в любое удобное для вас место, далее на панели утилит, вам нужно найти поле "Label".

Элемент label

Теперь Label мы изменяем на необходимое нам Hello World. Далее, вы увидите, что перетянутый вами элемент на экране не будет показывать полностью ваш текст Hello World, так как у него изначально был текст изначально меньше и принял размеры предыдущего текста.

Теперь давайте зафиксируем наш элемент по центру экрана и придадим ему правильную форму, чтобы текст полностью поместился. Для этого мы ищем вторую кнопку слева внизу, она называется "Align" и благодаря ей выбираем подходящее размещение текста на экране.

Фиксирование элемента

Также здесь вы увидите дополнительные параметры размещения нашего элемента, для нашего же приложения нам понадобятся два последних параметра, их нужно активировать и нажать "Add 2 Constraints".

Далее, вы также увидите что наш элемент закрепился посредине экрана и получил необходимую нам форму, теперь наш текст отображается как нужно.

Зафиксированный элемент

Сбор и запуск первого мобильного приложения

Следующий наш шаг позволит нам не только запустить наше приложение на мобильном устройстве, но и посмотреть все ли правильно отображается и работает, для этого вам нужно нажать в верхней части на выбор назначения запуска мобильного приложения и открыть такой выпадающий список:

Симулятор устройства

В данном списке у вас будут как устройства, так и симуляторы устройства, именно на них мы и будем осуществлять запуски нашего приложения для тестов. Теперь вам нужно выбрать любое устройство и нажать Run. После нажатия на эту кнопку, начинается сборка вашего приложения, далее Xcode покажет вам над которыми задачами он работает в данный момент времени:

Сборка приложения

Как только сборка проекта будет закончена успешно, вы увидите, что Xcode начнет работу в режиме ожидания запуска мобильного приложения в таком режиме у вас появится окно симулятора, в котором вы увидите загрузку. Как только симулятор закончит свою загрузку, вы увидите свое приложение в том виде, в котором оно будет на устройстве. Вот пожалуй и все, поздравляем с ваши первым мобильным приложением для Apple устройства.

Первое мобильное приложение на iOS
Поделиться статьей

Контакты

Телефон:

+7 (499) 112-09-80 Бесплатно по РФ

Почта:

info@ios-apps.ru

Время работы:

Пн-Вс с 10:00 до 22:00

Мы в соцсетях:

Написать письмо руководителю

Онлайн заявка

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течении пары минут.
Ценовой диапазон
Свыше 5 млн. Р
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Разработка мобильных приложений iOS-Apps
г. Москва, Азовская улица, д 3
Телефон:
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00
iOS-Apps
350.000 рублей
iOS-Apps Контакты:
Адрес: Азовская улица, 3 117638 Москва,
Телефон:+7 (499) 112-09-80, Электронная почта: info@ios-apps.ru